Благовещение Начиная
с ранней христианской Церкви событие Благовещения рассматривалось как
первый акт исполнения Богом Своих обетований о Христе.
Христос - это Греческое слово, значащее
помазанник, слово же Мессия есть Еврейское и означает то же самое, что и
Греческое. Посему Иудеи или Евреи называют Господа Мессиею.
Современное название праздника Благовещенье (в переводе с латинского –
«возвещение») стало употребляться в церковном лексиконе по прошествию
600-700 лет от Рождества Иисуса Христа.
История праздника Благовещение на основе
первоисточника Слова Божьего звучит так: «В шестой же месяц послан был
Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве,
обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою;
благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его
и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не
бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и
родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется
Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и
будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет
конца.» (Евангелие от Луки, глава 1, стихи 26-33)
Дата праздника Благовещение связывается с датой Рождества Христова. Между ними ровно 9 месяцев.
В дополнение можно сказать, что Бог и ранее
через пророка Даниила уже упоминал о Христе: «И когда я еще говорил и
молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и
повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего;
когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в
видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и
вразумлял меня, говорил со мною и сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы
научить тебя разумению.
В начале моления твоего вышло слово, и я пришел
возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей
видение. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города
твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и
заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны
были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и
разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении
Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и
возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по
истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не
будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который
придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут
опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине
седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет
мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет
опустошителя» (Книга пророка Даниила, глава 9:20-27 )
Более того, через пророка Михея, Бог
предупредил даже о месте, где надлежало родиться Иисусу Христу: «И ты,
Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет
Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение
из начала, от дней вечных.» (Книга пророка Михея, глава 5:2)
Так, праздник Благовещение, когда Ангел
Господень донёс эту благую весть Марии о рождении Своего Сына Иисуса,
есть значительное событие в жизни христианской Церкви и отмечается
праздничными Богослужениями в Церквях, исповедующих Иисуса Христа, как
Единородного Сына Божьего, Спасителя, пролившего в последствии Свою
Святую Кровь за наши грехи. И теперь каждый верующий в Сына имеет жизнь
вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на
нем. (Иоан.3:36)
Источник: http://webplus.info/index.php?page=5&holiday=174&year=2012 |